Общество с ограниченной ответственностью – популярнейшая организационно-правовая форма юридического лица, занятого коммерческой деятельностью. Несмотря на то, что сегодня регистрация ООО через МФЦ упрощает жизнь многим желающим организовать ведение бизнеса, некоторые вопросы, связанные с ней, остаются открытыми.
Как зарегистрировать ООО через МФЦ
Каковы преимущества и недостатки регистрации ООО в МФЦ?
Услуга по регистрации юридических лиц стала предоставляться многофункциональными центрами совсем недавно, но уже есть объективное представление о том, насколько она качественна и удобна.
К преимуществам обращения в МФЦ относятся:
- Скорость получения результата. Она обусловлена большим количеством МФЦ во всех населенных пунктах, тогда как органы ИФНС малочисленны и не успевают обрабатывать поступающие заявки;
- Возможность подачи документов в электронном формате – при условии, что в конкретном МФЦ налажен электронный документооборот с местными отделениями ИФНС.
Среди недостатков следует назвать:
- Невозможность изначального перехода на упрощенную систему налогообложения. Это заявление нельзя добавить к подаваемым для регистрации документам;
- Невозможность получения консультации и специалистов МФЦ. Они не говорят об ошибках заявителя или недостатках его пакета документов, поэтому отказ в регистрации всегда становится неожиданностью;
- Неполный переход к электронному документообороту. До сих пор многие МФЦ принимают документы в бумажной форме.
Желая поощрить граждан переходить к электронному способу общения с властями, законодатель отменил госпошлину при подаче документов для регистрации ООО в МФЦ или ИФНС в электронном виде. Но электронное взаимодействие между двумя службами пока не везде налажено, поэтому тем, кто хочет воспользоваться услугой бесплатной регистрации, нужно заранее осведомиться о такой возможности в конкретном МФЦ.
Как пройти регистрацию ООО в МФЦ?
Чтобы зарегистрировать новообразованное общество с ограниченной ответственностью в МФЦ, нужно собрать следующие документы:
- Заполненное заявление о регистрации по установленной форме;
- Устав компании;
- Протокол собрания учредителей или решение о создании ООО;
- Документ о том, что компания будет иметь юридический адрес. Это может быть разрешение собственника объекта недвижимости, выписка из реестра о том, что объект принадлежит учредителям и т.п.
Для подачи документов в МФЦ нужно:
- Осведомиться на предмет возможности освобождения от уплаты госпошлины за регистрацию. Если такая возможность исключена – оплатить госпошлину или найти другой МФЦ;
- Обеспечить присутствие всех учредителей или их официальных представителей с нотариально удостоверенными доверенностями.
По окончании срока обработки заявления, заявитель получит по телефону извещение о том, что ему нужно закончить процесс регистрации компании, получив для этого:
- Свидетельство о налоговом учете;
- Лист записи из Единого госреестра юридических лиц;
- Устав компании с регистрационным штампом налоговой службы.
В случаях, определенных законом, выносится отказ в регистрации с возвращением всех ранее поданных документов.
Особенности налогового режима
Регистрация ООО в МФЦ, как говорилось, не оставляет учредителям возможности изначального выбора упрощенной системы налогообложения, поэтому каждая компания по умолчанию ставится на общую систему налогообложения. Если есть необходимость в переходе на упрощенную систему, то подать заявление об этом нужно не позднее 30 дней после регистрации, причем не в МФЦ, а сразу в налоговую службу. Если пропустить этот срок, то до конца налогового года придется работать на общей системе.
Сроки регистрации
Если вам повезло найти МФЦ с налаженным электронным документооборотом, то регистрация компании происходит за 3 рабочих дня с момента приема документов. Однако налоговая служба оставляет за собой возможность увеличить этот срок до 7 рабочих дней для уточнения информации или при большой загрузке.